Поддержать блог, если он был Вам полезен и(или) есть такая возможность:)

Разговор с сотрудником банка

Телефонный разговор с сотрудником банка
Разговор с сотрудником банка

Разговор с сотрудником банка.


Оказаться в сложной жизненной ситуации может кто угодно.

Но что делать в ситуации, когда из-за финансовых проблем, появляется Просрочка по кредиту.

Сейчас, банки "держат ухо востро" и как только клиент выходит на просрочку, они тут же начинают ему напоминать о необходимости ее погасить.

Если просрочка была однократной или незначительной, то вы можете отделаться лишь предупредительным смс-сообщением от банка.

А если просрочка по кредиту, стала не первой, или еще хуже - регулярной
, то готовьтесь к тому, что вам начнут настойчиво звонить сотрудники банка.

Разговор по телефону с сотрудником банка, не будет являться для вас чем то пугающим, если вы правильно к нему подготовитесь и настроитесь на нужный лад.

Вся информация представленная в этой статье будет полезна только тем людям, которые оказались в безвыходной ситуации, уже смирились с выходом на просрочку и больше не имеют возможности для погашения кредита перед банком.


Никогда не раздражаться!
Не раздражаться!

Не раздражаться!


Для начала вам нужно морально настроиться на то, что звонить сотрудники банка будут вам очень часто.

Да, это не просто сделать. Да, это очень раздражает, особенно когда рядом кто-нибудь есть!

Но в этом и заключается смысл всех этих звонков - оказать психологическое давление на вас.

Поймите и примите тот факт, что для них, это всего лишь часть их работы.

Поэтому воспринимайте это как словесную игру!

Запомните!
Главное правило - НЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ и НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ!

Если вы видите, что вам звонят из банка, не уклоняйтесь от разговора, и не вешайте трубку после того, как вам представился звонящий сотрудником банка.

Бывают ситуации когда звонок раздался в самый неподходящий момент, для этого воспользуйтесь одним следующих приемов (только не увлекайтесь ими):

- Например, скажите что связь плохая, вам ничего не слышно, повторяйте: "але..., я вас не слышу..., але..." и вешаете трубку;

- В другом случае, можете ответить на вызов и просто молчать, даже не говоря але, пока звонящий первым не начнет разговор. Чаще всего в такой ситуации, сотрудник, позвонивший вам, слыша в трубке тишину, решает что связь плохая и сам вешает трубку;

- В самом крайнем случае, можете и вовсе не брать трубку, если видите по номеру что это звонок из банка.

Во время телефонного разговора как можно меньше сообщайте о себе какие-либо сведения! Не нужно давать номера телефонов, называть адрес вашего проживания и кто с вами проживает, перечислять членов семьи и т.д.

Говорите только то, что указывали в договоре, даже если данные уже изменились.

Возьмите себе за правило - записывать все разговоры с сотрудниками банка!

Для этого есть специальные приложения и программки, которые устанавливаются на телефон, и по окончании разговора будут предлагать вам его сохранить.

Одна из таких программ "виртуальный секретарь pro". Стоит около 150 рублей, но возможно в интернете найдется и бесплатная версия.

Запись телефонных разговоров с банками не только поможет в дальнейшем, но и придаст вам уверенности в себе.


Пример разговора с сотрудником банка
Пример разговора

Пример разговора.


Чтобы вы могли заранее подготовиться к разговору и знать в каком ключе его повести, я приведу несколько примеров таких разговоров.

А вы запоминайте и используйте их на деле.

Начало разговора строится с того, что просят подозвать к телефону конкретного человека и называют "ваше Ф.И.О" или обезличенно спрашивают знакомы ли вы с таким человеком и опять называют "ваше Ф.И.О".

Уверенно говорите да, это я. Тут же перехватите инициативу, вставив "А с кем я разговариваю?" - этим приемом вы сломаете их порядок вопросов, выстроенный по шаблону - они сразу теряются если беседа идет не по плану.

Не бойтесь перехватить инициативу, делайте это чаще. Перебивайте их, даже если они еще не закончили свою тираду, но делайте это вежливо.

Даже если вам представились в начале разговора, переспросите Ф.И.О собеседника, должность, и подразделение банка, в котором работает сотрудник.

Вам могут сказать что разговор записывается. Не дожидаясь паузы, и вы скажите что тоже ведете запись разговора!

Для них это будет поводом следить за своим разговором и быть более корректными по отношению к вам.

Не удивляйтесь если у вас спросят про лицензию на то, чтобы вести запись разговоров.

Отвечайте уверенно или даже снисходительно: "в соответствии с законом, для того чтобы записывать СВОИ телефонные разговоры, которые используются мною в ЛИЧНЫХ целях мне никакая лицензия не требуется!"

Дальше по ходу разговора, сотрудник озвучит вам информацию о размере вашей задолженности, штрафных санкциях и т.д.

Сотрудник задаст вам вопрос о причине выхода на просрочку - не теряйтесь, вкратце поясните что остались без работы, или сократили зарплату, появились непредвиденные трудности (опишите реальное положение ваших дел).


Старайтесь косить под простачка!
Косите под простачка!

Косите под простачка!


Непременно согласитесь с их мнением, что ваши трудности не являются поводом не погашать кредит вовремя, но обязательно уточните, что в настоящее время что-либо изменить вы не можете.

Также убедительно добавьте, что вы не собираетесь уклоняться от возврата кредита, что уже предпринимаете определенные действия к тому чтобы наладить свои дела и будете осуществлять выплаты сразу же как появится такая возможность.

Если сотрудник будет настаивать на том чтобы вы назвали точную дату следующего платежа, говорить об этом не нужно.

Пример разговора с сотрудником банка (СБ):

СБ. Банк выставляет Вам требование о внесении очередного платежа не позднее трех дней, вы готовы внести платеж в эти дни?

Вы. Я действительно постараюсь его внести, но не уверен что точно получится, поэтому обещать не буду, сделаю все возможное, но гарантировать не могу...

СБ. Откуда вы планируете взять деньги, если у вас проблемы с работой, вы не получаете зарплату, у вас нет никаких доходов?

Вы. Возможно смогу одолжить у соседей или еще у кого-нибудь, но пока точно не скажу, не уверен, буду искать варианты, попробую что-нибудь найти в ближайшее время, может получиться найти подработку...

И так каждый раз когда разговор будет заходить на эту тему.

Сколько бы раз вас ни спрашивали, повторяйте одно и тоже, хоть сотый, хоть тысячный раз:"сделаю все возможное, постараюсь, ищу возможности, не сижу сложа руки, пытаюсь исправить ситуацию, пока не выходит что-то изменить" и т.д.

При каждом разговоре с сотрудником банка нужно быть вежливым и корректным.

Сейчас вам совершенно не нужно показывать как вы умеете острить, язвить и вывести из себя своего собеседника, этим мы займемся, когда наступит следующий этап "разговор с коллектором".

Как бы ни хотелось этого избежать, но к сожалению от этого никуда не деться.

Более подробно о правилах ведения разговора с коллектором я расскажу в одной из следующих статей.

На каждое заявление сотрудником банка, типа: "вы портите себе кредитную историю, вы создаете себе лишние проблемы, ваши действия попадают под статью 159 УК РФ, вас привлекут за мошенничество, банк подаст на вас в суд, будет заведено уголовное дело и т.д., - это своего рода "пугалки" для неподготовленных, на вас же они не должны оказывать никакого влияния, вы отвечаете в том же духе, что и раньше - да я свами согласен, все делаю чтобы исправить ситуацию и не допустить этого, ищу варианты, но пока ничего не изменилось, все по-прежнему, но я уверен, что скоро все наладится" и т.д.


Внимательно читайте договор с банком!
Внимательно читайте договор!

Внимательно читайте договор!


Сотрудники банка могут предложить вам помочь в сложившейся ситуации, и эта так называемая помощь - реструктуризация вашего кредита или предоставление вам финансовых каникул.

По сути и то и другое - отсрочка по выплате кредита, но зачастую, условия по ней оказываются не выгодными для клиента.

Банк идет на это, чтобы избавиться от резервов, созданных для покрытия кредитов вышедших на просрочку, и для того чтобы улучшить свои показатели перед ЦБ.

Поэтому в интересах банка уговорить вас на погашение просроченного кредита любым путем.
Вам будут предлагать и новый кредит в счет погашения старого, и отсрочку по платежам на определенный срок, как процентов, так и суммы основного долга.

Но результатом этого будет только наращивание суммы вашего долга пусть и с отсрочкой на какой-то период.

Важно внимательно изучить предлагаемое банком соглашение и принять решение о необходимости и полезности для вас такой отсрочки.

Если вы соглашаетесь на такое предложение банка, то внимательно прочитайте договор!

В нем может содержаться важная информация, например более высокие проценты по истечении срока отсрочки, повышенные размеры штрафов и других санкций в случае выхода на просрочку вновь.

Если приняли решение что вы не будете оформлять никаких новых кредитов и отсрочек, то для начала ответьте что вам нужно проконсультироваться у знакомого юриста.

А при следующем разговоре с сотрудником банка уже ответите что решили отказаться по совету вашего юриста.
Можете сослаться на то что юрист объяснял разные причины, вы всех уже и не помните, что-то говорил про суд...

Главной целью для вас сейчас будет научиться правильно вести разговоры с банком и растягивать этот этап как можно дольше.

Делаем мы это для того, чтобы банк не стремился быстрее продать/передать в работу ваш кредит коллекторам.

Так как общение с данной категорией сотрудников уже будет более жестким.

А так и вам будет с кем потренироваться как правильно вести диалог по телефону и уже "руку набьете" на однотипных вопросах-ответах.


Лучший способ отблагодарить автора блога - это пройтись по кнопкам соц. сетей!

Комментариев нет :

Отправить комментарий